Постановление администрации СП "Село Хотьково" от 23.11.2017г. №56 "Об утверждении Стратегии развития информационного общества в муниципальном образовании сельское поселение «Село Хотьково» на 2017-2030 годы"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМИНИЧСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
«СЕЛО ХОТЬКОВО»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2017 г. № 56
Об утверждении Стратегии развития информационного
общества в муниципальном образовании
сельское поселение «Село Хотьково»
на 2017-2030 годы
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Федеральным законом от №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Село Хотьково»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в муниципальном образовании сельское поселение «Село Хотьково» Думиничского района Калужской области на 2017 - 2030 годы.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Хотьково» http://admhotkovo.ru/
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.А. Вавилова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения «Деревня Думиничи»
от 23.11.2017г. № 56
Стратегия развития информационного общества
в муниципальном образовании сельское поселение «Село Хотьково»
Думиничского района Калужской области
на 2017 — 2030 годы.
1 . Общие положения.
- Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково» в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества.
- Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, нормативные правовые акты Калужской области, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Калужской области и муниципальные нормативные правовые акты.
- Основными принципами настоящей Стратегии являются:
3.1. обеспечение прав граждан на доступ к информации;
3.2. обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
3.3. сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
3.4. приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
3.5. обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
3.6. обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
4.1. безопасные программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
4.2. индустриальный интернет - концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;
4.3. интернет вещей - концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;
4.4. информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;
4.5. информационное пространство - совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;
4.6. инфраструктура электронного правительства - совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
4.7. критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее - критическая информационная инфраструктура) - совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
4.8. Национальная электронная библиотека - федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети "Интернет";
4.9. облачные вычисления - информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети "Интернет" к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов ("облаку"), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;
4.10. обработка больших объемов данных - совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;
4.11. общество знаний - общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
4.12. объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
4.13. сети связи нового поколения - технологические системы, предназначенные для подключения к сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;
4.14. технологически независимые программное обеспечение и сервис - программное обеспечение и сервис, которые могут быть использованы на всей территории Российской Федерации, обеспечены гарантийной и технической поддержкой российских организаций, не имеют принудительного обновления и управления из-за рубежа, модернизация которых осуществляется российскими организациями на территории Российской Федерации и которые не осуществляют несанкционированную передачу информации, в том числе технологической;
4.15. туманные вычисления - информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в "облаке";
4.16. цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;
4.17. экосистема цифровой экономики - партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.
2. Цель настоящей Стратегии и стратегические приоритеты при развитии информационного общества
- Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в муниципальном образовании сельское поселение «Село Хотьково» общества знаний.
- Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих интересов граждан муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково»:
6.1. развитие человеческого потенциала;
6.2. обеспечение безопасности граждан и государства;
6.3. развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково»;
6.4. повышение эффективности муниципального управления, развитие экономики и социальной сферы;
6.5. формирование цифровой экономики.
- Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
7.1. формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
7.2. развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково»;
7.3. применение российских информационных и коммуникационных технологий;
7.4. формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
7.5. обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
- В целях развития информационного общества создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
3. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений
9. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее - информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
10. Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети "Интернет") форм распространения знаний.
11. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
11.1. проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
11.2. реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
11.3. проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;
11.4. сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
11.5. усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
11.6. обеспечить использование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;
11.7. обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
11.8. обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
11.9. использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
11.10. установить устойчивые культурные и образовательные связи с проживающими за рубежом соотечественниками, иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися носителями русского языка, в том числе на основе информационных и коммуникационных технологий;
11.11. принять участие в реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
11.12. формировать и развивать правосознание граждан и их ответственное отношение к использованию информационных технологий, в том числе потребительскую и пользовательскую культуру;
11.13. обеспечить создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан и ликвидации последствий их проявления;
11.14. совершенствовать механизмы ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено федеральным законом, и ее удаления;
11.15. использовать механизмы законодательного регулирования деятельности средств массовой информации, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к средствам массовой информации, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети "Интернет", мессенджеры);
11.16. принять меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
11.17. использовать доступные, качественные и легальные медиапродукты и сервисы российского производства;
11.18. принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
4. Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры
муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково»
12. Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково» (далее - информационная инфраструктура) является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.
13. Для недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры осуществляется:
13.1. на уровне программного обеспечения и сервисов, предоставляемых с использованием сети "Интернет";
13.2. на уровне информационных систем и центров обработки данных;
13.3. на уровне сетей связи (линии и средства связи, инфраструктура российского сегмента сети "Интернет", технологические и выделенные сети связи, сети и оборудование интернета вещей).
14. Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры необходимо:
14.1. обеспечить единство регулирования, централизованные мониторинг и управление функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;
14.2. обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Калужской области, Российской Федерации;
14.3. обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
14.4. скоординировать действия, направленные на подключение объектов к информационной инфраструктуре Калужской области и Российской Федерации;
14.5. заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;
14.6. обеспечить комплексную защиту информационной инфраструктуры, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;
14.7. проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
14.8. обеспечить единство сетей электросвязи, в том числе развитие и функционирование сетей связи органов местного самоуправления, а также интегрированной сети связи для нужд безопасности и обеспечения правопорядка.
15. Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения, и сервисов необходимо:
15.1. использовать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, органами местного самоуправления, в том числе на основе обработки больших объемов данных, применения облачных технологий и интернета вещей;
15.2. использовать встроенные средства защиты информации для применения в российских информационных и коммуникационных технологиях;
15.3. обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах местного самоуправления;
16. Для защиты данных в образовании необходимо:
16.1. совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;
16.2. обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;
16.3. упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;
16.4. обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии лиц, находящихся на территории Российской Федерации, а также передачу таких данных на территории Российской Федерации с использованием сетей связи российских операторов;
16.5. обеспечить регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов в образовании в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке данных;
16.6. проводить мероприятия по противодействию незаконным обработке и сбору сведений о гражданах, в том числе персональных данных граждан, на территории неуполномоченными и неустановленными лицами, а также используемым ими техническим средствам.
17. Для эффективного управления сетями связи, обеспечения их целостности, единства, устойчивого функционирования и безопасности работы необходимо:
17.1 использовать централизованную систему мониторинга и управления единой сетью электросвязи Российской Федерации;
17.2 использовать системы, обеспечивающие возможность устойчивого, безопасного и независимого функционирования российского сегмента сети "Интернет";
17.3 принять участие в обеспечении надежность и доступность услуг связи в образовании, в том числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах;
17.4 принять участие в создании условий для расширения использования в сетях связи телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, исключающих возможность несанкционированного управления ими и не содержащих составных частей, и элементов, замена, ремонт или производство которых в течение срока службы невозможны на территории Российской Федерации;
17.5 поддерживать инфраструктуру традиционных услуг связи (почтовая связь, электросвязь).
18. Для обеспечения функционирования социальных, экономических и управленческих систем с использованием российского сегмента сети "Интернет" необходимо:
18.1 принять меры по обеспечению устойчивого функционирования местного сегмента сети "Интернет";
18.2 реализовывать государственную политику в части, касающейся государственного управления инфраструктурой российского сегмента сети "Интернет";
18.3 использовать технические и законодательные меры по предотвращению нарушений работы сети "Интернет" и отдельных ее ресурсов на территории в результате целенаправленных действий.
5 . Применение российских информационных и коммуникационных технологий
19. Применение созданных российских информационных и коммуникационных технологий осуществляется в целях получения государством и гражданами новых технологических преимуществ, использования и обработки информации, доступа к ней, получения знаний, формирования новых рынков и обеспечения лидерства на них.
20. Основными направлениями развития российских информационных и коммуникационных технологий, перечень которых может быть изменен по мере появления новых технологий, являются:
20.1. конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения;
20.2. обработка больших объемов данных;
20.3. искусственный интеллект;
20.4. доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации, в том числе в кредитно-финансовой сфере;
20.5. облачные и туманные вычисления;
20.6. интернет вещей и индустриальный интернет;
20.7. робототехника и биотехнологии;
20.8. радиотехника и электронная компонентная база;
20.9. информационная безопасность.
6. Формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы
21.Целью создания новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения отечественных информационных и коммуникационных технологий, направленных на повышение производительности труда, эффективности производства, стимулирование экономического роста, привлечение инвестиций в производство инновационных технологий, повышение конкурентоспособности, обеспечение устойчивого и сбалансированного долгосрочного развития.
22.Основными задачами применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы муниципального управления, взаимодействия: граждан и органов местного самоуправления являются:
22.1. использование различных технологических платформ для дистанционного обучения в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;
22.2. совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг в электронной форме и обеспечение их информационной безопасности;
22.3. стимулирование организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
22.4. развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
22.5. применение в органах местного самоуправления новых технологий, обеспечивающих повышение качества муниципального управления;
22.5 совершенствование механизмов электронной демократии;
22.6. обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
22.7. создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
23.Основными задачами применения информационных технологий в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса, формирования новой технологической основы в экономике являются:
23.1. своевременное распространение достоверных сведений о различных аспектах социально-экономического развития, в том числе данных официального статистического учета;
23.2. создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности, в том числе финансовых организаций и органов местного самоуправления;
23.3. использование инфраструктуры электронного правительства для оказания муниципальных, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
23.4. продвижение внедрения электронного документооборота, создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
23.5. обеспечение доступности электронных форм коммерческих отношений для предприятий малого и среднего бизнеса;
23.6. сокращение административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности вследствие использования информационных и коммуникационных технологий при проведении проверок органами муниципального контроля (надзора) и при сборе данных официального статистического учета;
23.7. создание электронной системы представления субъектами хозяйственной деятельности отчетности в органы местного самоуправления, а также сохранение возможности представления документов традиционным способом;
23.8. внедрение систем повышения эффективности труда в муниципальных организациях.
7. Обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики
24.В процессе реализации национальных интересов в области цифровой экономики необходимо:
24.1. вносить предложения по внесению в законодательство Калужской области, Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение соответствия нормативно-правового регулирования темпам развития цифровой экономики и устранение административных барьеров;
24.2. обеспечить защиту данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;
24.3. обеспечить защиту данных от несанкционированной и незаконной трансграничной передачи иностранным организациям;
24.4. проводить мероприятия по защите прав российских потребителей при продаже товаров с использованием сети "Интернет" и дистанционном оказании услуг;
8. Перечень показателей реализации настоящей стратегии и этапы ее реализации
25.В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии администрацией муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково» утверждает перечень показателей ее реализации и значения этих показателей, отражающие:
25.1. оценку развития информационных и коммуникационных технологий в муниципальном образовании сельское поселение «Село Хотьково»;
25.2. оценку развития информационного общества в муниципальном образовании сельское поселение «Село Хотьково».
26.Этапы реализации настоящей Стратегии определяются в плане ее реализации, который разрабатывается и утверждается постановлением администрации муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково».
27.План реализации настоящей Стратегии включает в себя следующие основные мероприятия:
27.1. разработка статистического инструментария для оценки реализации настоящей Стратегии и мониторинга достижения значений показателей ее реализации;
27.2. принятие муниципальных нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящей Стратегии;
27.3. внесение изменений в муниципальные программы органов местного самоуправления
9. Управление реализацией настоящей стратегии
28. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями органов местного самоуправления и организаций муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково».
29. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Калужской области, бюджета муниципального образования «Думиничский район» , средств муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково», средств государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников.
30. Согласованное планирование и реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, осуществляются на основе документов стратегического планирования с использованием механизмов координации мероприятий по обеспечению стратегического управления в сфере развития информационного общества, реализуемых органами местного самоуправления.
31. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии учитываются при формировании и корректировке муниципальных программ.
32. В соответствии с планом реализации настоящей Стратегии в муниципальные программы вносятся необходимые изменения.
33. План реализации настоящей Стратегии, кроме перечня основных мероприятий по ее реализации, включает в себя задачи и порядок координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления и организаций муниципального образования сельское поселение «Село Хотьково» при реализации настоящей Стратегии.
34. Оценка эффективности результатов деятельности по реализации настоящей Стратегии проводится ежегодно.