Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.04.2016
В соответствии с Федеральным законом от 30.09.2015г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального Закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации»,руководствуясь Уставом сельского поселения «Село Хотьково»  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.      Внести следующие изменения в  муниципальную  программу «Противодействие коррупции в  сельском поселении «Село Хотьково» на 2015-2017 годы и изложить ее в новой редакции:

 

  ПАСПОРТ Муниципальной  программы «Противодействие коррупции в   сельском поселении «Село Хотьково» на 2015-2017 годы»  
Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация   сельского поселения «Село Хотьково»
    Цели муниципальной  программы - выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и ликвидация последствий коррупции на уровне местного самоуправления; - совершенствование системы мер и проведение эффективной политики противодействия коррупции на уровне местного самоуправления; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией; - укрепление доверия жителей муниципального образования к органам местного самоуправления  СП «Село Хотьково»; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;  
Задачи муниципальной программы -- участие органов местного самоуправления СП «Село Хотьково» в осуществлении государственной политики по профилактике и противодействию коррупции; - обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции; - совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и управления муниципальной собственностью; - совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение её результативности; - проведение оценки существующего уровня коррупции и коррупционного поведения муниципальных служащих; - совершенствование механизма контроля  соблюдения ограничений и запретов, связанных  с прохождениеммуниципальной службы; - обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- внедрение антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализации мер антикоррупционной политики в  СП «Село Хотьково» - формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции; - повышение уровня правовой культуры и антикоррупциогенного поведения населения; - обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах.    
Сроки реализации программы   2015-2017 годы
Индикаторы муниципальной программы - число выявленных коррупционных правонарушений;  - количество граждан и организаций, обратившихся в органы местного самоуправления о фактах коррупции - доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность; -количество организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции; - количество муниципальных служащих, в должностные  обязанности которых входит участие в противодействии   коррупции, повысивших квалификацию; - доля размещенных на официальном сайте предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах    имущественного характера муниципальных служащих, включенных в соответствующий Перечень, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - доля должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий Перечень;  
Объемы  финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования Объем средств бюджета  сельского поселения необходимый для финансирования Программы в 2015-2017гг составляет Всего:12,0 тыс.руб в том числе по годам 2015год    -0,0тыс.  рублей

 2016год - 0,0 тыс.рублей

2017год – 12,0тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы -в рамках реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих результатов: - формирование системы противодействия коррупции в администрации  СП «Село Хотьково»; - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике и противодействию коррупции; - недопущение коррупциогенности муниципальных правовых актов органов местного самоуправления; - исключение коррупционных правонарушений, злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе в сфере противодействия коррупции; - повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг; - формирование системы прозрачности деятельности органов местного самоуправления  при выработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; - повышение   степени   информирования   населения   о мерах, принимаемых администрацией СП «Село Хотьково» в сфере противодействия коррупции; - создание нетерпимого отношения общественности   к проявлениям коррупции; - укрепление доверия жителей к деятельности органов местного самоуправления  СП «Село Хотьково» - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления формирование системы противодействия коррупции и ее внедрение в деятельность  администрации  сельского поселения; - укрепление доверия населения к деятельности  администрации   сельского поселения;
  Раздел 1.  Общая характеристика текущего состояния, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

1.1.Основные проблемы в сфере реализации муниципальной про8граммы

Коррупция — сложное и неоднозначно понимаемое явление, которое развивается во времени, имеет исторический характер и существенно зависит от социальных условий, традиций, морально-этических установок и стереотипов поведения, сложившихся в определенной среде. Эффективная борьба с коррупцией невозможна без знания ее реального состояния, механизмов, конкретных причин и условий возникновения и существования. В связи с этим, разработка мер по противодействию коррупции в целях устранения её коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом, становятся и настоятельной необходимостью. Организация работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании строится в рамках реализации федерального законодательства, законов Калужской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, а также принимаемых муниципальных правовых и нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции. Одним из эффективных механизмов противодействия коррупции является формирование и проведение антикоррупционной политики в органах местного самоуправления. Практика свидетельствует, что  противодействие коррупции не может сводиться  только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных нарушениях, необходима система правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин, ее  порождающих. Несмотря на то, что органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов противодействия коррупции, организация работы по данному направлению осуществляется комплексно на всех уровнях власти  в рамках  единой антикоррупционной политики Российской Федерации. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на законодательном уровне было определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе основы деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции. В соответствии с действующим антикоррупционным законодательством одним из основных направлений реализации мероприятий по проведению административной реформы является ликвидация коррупции в органах местного самоуправления, препятствующей повышению эффективности муниципального управления. Учитывая, что весь комплекс проблем, вызванных различными проявлениями коррупции, не позволяет их решить единовременно, необходимо осуществление программных мер по созданию и развитию правовых, организационных антикоррупционных механизмов. Применение программных методов позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и объективную оценку итогов их результативности. При этом реализация Программы позволит разработать и внедрить систему мониторинга, позволяющую определять приоритетные направления антикоррупционных мероприятий, оценивать их эффективность. Система мониторинга включает в себя: измерение уровня коррупции; мониторинг эффективности антикоррупционных мероприятий.   Система мер по противодействию коррупции включает комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Первоочередные меры по противодействию коррупции в системе органов местного самоуправления муниципального образования включают: - выявление, предупреждение и организация пресечения возможных фактов коррупции, незаконного участия в коммерческой деятельности, других должностных преступлений; - мониторинг причин коррупции, анализ факторов, способствующих коррупции, выявление механизма коррупционных сделок; - внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики: - проведение анализа нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.   1.2.Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.   В настоящее время в МО СП «Село Хотьково» проводится ряд мероприятий по предупреждению и противодействию проявлений коррупции, реализуются мероприятия по нормативному правовому и организационному обеспечению антикоррупционной деятельности, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов муниципального образования, правовому обучению муниципальных служащих. Однако, указанные мероприятия требуют совершенствования системы мероприятий по профилактике  коррупции, а также общих, конкретно определенных целей и задач таких мероприятий. Данные обстоятельства обуславливают необходимость продолжения решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами. С целью координации работы, направленной на противодействие коррупции в муниципальном образовании принята муниципальная целевая программа противодействия коррупции в МО СП «Село Хотьково» на 2015 – 2017 годы, создана комиссия по предупреждению и противодействию коррупции, утверждено Положение о комиссии по предупреждению и противодействию коррупции и состав комиссии. В рамках реализации действий, направленных на противодействие коррупции и достижение поставленных целей в муниципальном образовании ежегодно утверждается план мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции, составляется отчет о его реализации. Создана комиссия  по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих   и урегулированию конфликта интересов, утвержден ее персональный состав. Так, в настоящее время разработаны и утверждены; - правила служебного поведения муниципальных служащих; - порядок проверки достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению; - методические рекомендации по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими; - перечень должностей муниципальной службы СП «Село Хотьково», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; - положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации сельского поселения ; - антикоррупционный стандарт деятельности органов местного самоуправления МО  СП «Село Хотьково» в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Создание системы профилактики и противодействия коррупции является лишь первым этапом решения проблемы коррупции и обуславливает  необходимость продолжения данной работы на основе программно-целевых методов. Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики в муниципальном образовании, обеспечивающей согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. .   Раздел 2.Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере
противодействия коррупции,
основные цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития
по итогам реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты политики сельского поселения в сфере реализации муниципальной программы. С целью формирования единой стратегии муниципальной политики  в сфере противодействия коррупции в МО СП «Село Хотьково»  в 2015-2017 годах  осуществлен ряд организационных и практических мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению противоправных действий и коррупционных проявлений муниципальными служащими. Вместе с тем необходимость принятия муниципальной программы по противодействию коррупции  очень велика. При становлении местного самоуправления в муниципальном образовании необходимо комплексно и последовательно проводить антикоррупционные меры, оценку их эффективности и контроль за результатами. Приоритетами муниципальной политики в сфере противодействия коррупции   являются: - профилактика коррупционных и иных правонарушений со стороны муниципальных служащих; - формирования у населения негативного отношения к коррупционным проявлениям.    2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной     программы. Достижение цели Программы обеспечивается путем выполнения задач, стоящих перед Программой. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы. Настоящая Программа разработана для достижения  основных  целей: - выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию, минимизация и ликвидация последствий коррупции на уровне местного самоуправления; - совершенствование системы мер и проведение эффективной политики противодействия коррупции на уровне местного самоуправления; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией; - укрепление доверия жителей муниципального образования к органам местного самоуправления МО СП «Село Хотьково»   Реализация мероприятий в области противодействия коррупции требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на каждом этапе реализации Программы. Успешная реализация мероприятий в области противодействия коррупции должна привести к созданию системы противодействия коррупции в администрации МО  СП «Село Хотьково». Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании выделенных целевых индикаторов:  
№ п/п Показатель (индикатор) (наименование) Ед. измерения Базовый показатель на начало реализации Программы 2015 2016 2017     Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
  Значения показателей
1.

число выявленных коррупционных правонарушений

Шт. 0 0 0 0      
2

количество граждан и организаций, обратившихся в органы местного самоуправления о фактах коррупции

Шт. 0 0 0 0      
3

доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность

% 100

100

100

100

 

 

 

4

количество организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции

               
5

количество муниципальных служащих, в должностные  обязанности которых входит участие в противодействии   коррупции, повысивших квалификацию

Чел. 2 2 2

2

 

 

 

6

доля размещенных на официальном сайте предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах    имущественного характера муниципальных служащих, включенных в соответствующий Перечень, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

% 100

100

100

100

 

 

 

7

доля должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий Перечень

% 42%     43%        
    2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы   Для успешного достижения поставленной цели программные мероприятия направлены на решение следующих задач:   - участие органов местного самоуправления МО СП «Село Хотьково» в осуществлении государственной политики по профилактике и противодействию коррупции; - обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции; - совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и управления муниципальной собственностью; - совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение её результативности; - проведение оценки существующего уровня коррупции и коррупционного поведения муниципальных служащих; - совершенствование механизма контроля  соблюдения ограничений и запретов, связанных  с прохождением муниципальной службы; - обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- внедрение антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализации мер антикоррупционной политики в МО СП «Село Хотьково» - повышение уровня правовой культуры и антикоррупциогенного поведения населения; - обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах.. 2.4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение трех  лет(2015-2017 годы). В течение этого периода необходимо продолжить совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципального образования  в сфере профилактики и противодействия коррупции. В конце реализации Программы будут подводиться итоги и формироваться предложения на дальнейший период. В частности, результаты оценки эффективности муниципальной политики в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования будут положены в основу формирования политики в сфере противодействия коррупции на последующие  годы.   3. Обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы В рамках реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих результатов:   - формирование системы противодействия коррупции в администрации  СП «Село Хотьково» - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике и противодействию коррупции; - недопущение коррупциогенности муниципальных правовых актов органов местного самоуправления; - исключение коррупционных правонарушений, злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих, в том числе в сфере противодействия коррупции; - повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг; - формирование системы прозрачности деятельности органов местного самоуправления  при выработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения; - повышение   степени   информирования   населения   о мерах, принимаемых администрацией МО  СП «Село Хотьково» в сфере противодействия коррупции; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - создание нетерпимого отношения общественности   к проявлениям коррупции; - укрепление доверия жителей к деятельности органов местного самоуправления МО СП «Село Хотьково» - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Социальный эффект Программы оценивается в более полной  реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. Реализация Программы в совокупности  с иными антикоррупционными мерами, проводимым в муниципальном образовании, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс. Конечные результаты Программы определены в соответствии  муниципальной политикой в сфере противодействия коррупции  и отражают цели Программы. Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и(или) конечных результатов муниципальной программы Государственное регулирование в области противодействия коррупции обеспечивается законодательными и подзаконными актами Российской Федерации ,Калужской области, администрацией МР «Думиничский район», СП «Село Хотьково» Правовую основу антикоррупционной политики составляют Конституция Российской Федерации, нормы федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, предусматривающих меры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них.  
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ    

 N
п/п

    Вид и    
характеристика
 нормативного
правового акта

  Основные 
 положения 
нормативного
 правового 
    акта   

Ответственный
 исполнитель

 Ожидаемые
   сроки  
подготовки
 (квартал,
 год)
<*>

 Наименование 
  индикатора  
муниципальной
 программы, на
который влияет
   правовое   
 регулирование

«

 

1

  Действующая

 

 

 

 

 1

Постановление администрации СП «Село Хотьково» №14 от 04.06.2009 года « О мероприятиях по противодействию коррупции на 2009-2010г

Обеспечение контроля за своевременным предоставлением муниципальными служащими СП «Деревня Буда», определённых перечнем, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

 

доля размещенных на официальном сайте предоставленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах    имущественного характера муниципальных служащих, включенных в соответствующий Перечень, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

...

Постановление администрации СП «Деревня Буда» №23 от 27.12.2010 г. «Об утверждении порядка проведения антикоррупционного мониторинга в СП «Село Хотьково»

Разработка муниципальных правовых актов в целях реализации действующего законодательства по противодействии коррупции.

 

 

доля нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов, по которым проведены экспертизы на коррупциогенность

 

Решение Сельской Думы СП «Деревня Буда» № 47 от 27.12.2010 г. «Об утверждении Порядка проведения  антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов, разработанных и принятых органами местного самоуправления СП» «Деревня Буда»

 

 

 

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно правовых актов и проектов муниципальных правлвых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Количество вновь разрабатываемых проектов нормативных правовых актов сельского поселения,  прошедших антикоррупционную экспертизу, в процентах от общего количества.

 

  Раздел 5. Обоснование объёма финансовых ресурсов., необходимых для реализации муниципальной программы   5.1 Общий объём финансовых ресурсов  
Наименование показателя Всего

В том числе по годам

 

2015 2016 2017

 

ВСЕГО

12,0

0,0

0,0

12000

 

в том числе:        

 

по источникам финансирования:        

 

средства  местного бюджета

12,0

0,0

0,0

12000

 

 

 

       

 

  5.2.Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы  

 

Наименование показателей

 

 

   Значение по годам реализации

   2015

   2016

2017

 

 

Суммарное значение
финансовых ресурсов,   
всего

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

- средства местного  
бюджета     

 

 

 

 

- иные источники <**>

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 1

Наименование
ответственного    
исполнителя

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

- средства местного 
бюджета     

 

 

 

 

- иные источники <**>

 

 

 

 2

Наименование
соисполнителя     

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

- средства местного 
бюджета     

 

 

 

 

- иные источники <**>

 

 

 

 

...   

 

 

 

 3

Наименование участника 
подпрограммы

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

- средства местного  
бюджета     

 

 

 

 

- иные источники <**>

 

 

 

 

...   

 

 

 

 

  6. Механизм реализации муниципальной программы   Механизм реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых Муниципальным исполнителем Программы – администрацией СП «Деревня Буда» ( далее -муниципальный заказчик Программы), и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом их выполнения, подготовку отчётов о ходе реализации мероприятий Программы, внесение предложений по корректировке Программы. Ответственный исполнитель муниципальной Программы с учётом ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий программы финансовых средств уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации.  
Поделиться:
Дата создания: 25.04.2016 15:52
Дата последнего изменения: 25.04.2016 15:52